Маркетинг – комплекс мер, направленных на информирование клиента и продажу определенного товара. В результате грамотного подхода продавец получает прибыль. Достаточно эффективным это направление считается в сфере продвижения товара, рекламы, продажи через сеть. Популярность этого инструмента обусловлена удобством, а также возможностью расширить существующую базу клиентов. В результате это принесет прибыль. Потребители смогут купить товар, независимо от своего местонахождения.
Что включает в себя интернет-маркетинг
Чтобы достичь главной цели – прибыли, важно определить, какие задачи решает интернет-маркетинг. Этапы продвижения товара или услуги представлены далее:
- Исследование. Чтобы выделить свой товар, важно провести анализ деятельности конкурентов, определить целевую аудиторию (заинтересованных в конкретном товаре или услуге потребителей). В результате станут понятны перспективы развития бизнеса, а также инструменты, которые уже имеются для его продвижения.
- Формирование стратегии. Перед началом работы нужно определить цель, а также инструменты, которые необходимо использовать для ее достижения.
- Реализация. На этом этапе используются удобные инструменты интернет-маркетинга. Для продвижения товара настраивается рекламная компания, создаются аккаунты, группы в социальных сетях. Эффективным инструментом является также проведение рекламных мероприятий, акций.
- Контроль. Важно анализировать успешность использования конкретного маркетингового инструмента. Анализ эффективности поможет вовремя выявить проблему и найти путь ее устранения. Контроль позволяет оценить, насколько быстро и будут ли в результате достигнуты намеченные ранее цели.
Важно понимать, что все указанные этапы цикличны и могут периодически повторяться.
При выборе инструментов продвижения бренда, важно учитывать, что интернет-маркетинг является подвидом диджитал маркетинга. Не стоит путать эти термины. Определить отличия просто. Диджитал маркетинг, что это такое? Это более широкий комплекс инструментов для рекламы товаров или услуг. Это направление ориентировано исключительно на сеть. Диджитал дополнительно охватывает приложения, игры, QR-коды и т.д. Контент не обязательно имеет вид текста или видео. Для продвижения бренда может использоваться аудио, виртуальная реальность, графика и т.д.
Чем занимается интернет маркетолог, что нужно знать специалисту?
Основная задача интернет маркетолога – продвижение товаров или услуг через сеть. Этот специалист разрабатывает эффективную для конкретного бизнеса стратегию и реализует ее. В комплекс задач могут входить следующие:
- создание стратегии, маркетингового плана;
- анализ рынка, целевой аудитории, деятельности конкурентов;
- распределение бюджета – расход на маркетинговые инструменты для продвижения товара;
- работа с подрядчиками – постановка конкретных задач;
- контроль за выполнением поставленный задач;
- анализ эффективности;
- формирование отчетов.
Интернет маркетолог может вести аккаунты компании в социальных сетях. Дополнительно в перечень заданий может входить e-mail рассылка, сбор базы контактов потенциальных клиентов. Анализ результатов «посевов». Для всего этого нужны услуги подрядчиков, особенно если вам нужен качественный копирайтинг.
Интернет маркетолог должен понимать, как работают доступные инструменты продвижения бренда. В результате специалист сможет настроить контекстную, таргетированную рекламу, публиковать контент в соответствии с SEO, SMM-параметрами. Еще одно важное умение – аналитика. Постоянный контроль поможет оценить поведение пользователей ресурса, подписчиков группы компании в социальных сетях. Такой подход позволит вовремя выявить слабые места в стратегии и быстро устранить существующие недоработки.
Комплексный интернет маркетинг: что это
Лучшие результаты приносит использование нескольких инструментов для продвижения информации о товаре. Комплексный маркетинг позволяет вести одновременно работу в социальных сетях, на официальном сайте бренда. В список задач также может входить работа над репутацией компании, создание медийной, контекстной рекламы и т.д.
Работа интернет маркетолога начинается с создания сайта. Важно проработать архитектуру, выбрать привлекательный дизайн, простой, интуитивно понятный интерфейс. После этого нужно разместить на сайте текстовую и графическую информацию, полезную для клиента. Учитывая популярность карманных гаджетов, стоит заранее позаботится о создании адаптированной версии оригинального ресурса.
Следующий этап комплексного интернет-маркетинга – продвижение сайта в сети. При вводе определенного запроса потенциальный клиент должен видеть домен на верхних позициях в списке.
В комплекс мер для продвижения бизнеса также входит медийная и контекстная реклама. Разместить баннеры с информацией о компании можно на сторонних ресурсах. Важно, чтобы эти платформы соответствовали особенностям бизнеса.
Эффективным является директ-маркетинг. Специалист работает с e-mail рассылки, СМС, push-уведомлений. В результате налаживается контакт непосредственно с покупателем товара.
Комплексный маркетинг подразумевает использование социальных сетей для продвижения бренда. Группы, каналы или отдельные аккаунты могут содержать реферальную ссылку. С ее помощью заинтересованный потребитель сможет перейти на официальный сайт компании, пройти регистрацию. Дополнительно используется SMM. Бренд продвигается с помощью таргетинга в блогах, на платформах социальных сетей.
Для успешного бизнеса крайне важна положительная репутация компании в сети. Чтобы улучшить восприятие клиентов, интернет маркетолог отслеживает упоминание бренда на разных ресурсах, быстро реагирует на негативные комментарии (удаляет, решает возникшую проблему). Параллельно важно уделять внимание взаимодействию сотрудников компании и клиентов.